Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния транспортного средства. Хотелось бы заметить, что до 2003 года буквально все подвиды экспертизы связанные с калькуляцией вреда, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, экспертизой состояния ТС, установлением условий обстоятельств причин ДТП, оценкой транспортного средства, имели общее видовое название "Автотехническая экспертиза". Однако, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, и в итоге родственные по направлению экспертные исследования разделились на целый ряд экспертиз.

Этап по "расслоению" автотехнической экспертизы На сегодняшний день фактически завершился. * Настоящая страница посвящается именно независимой экспертизе технического состояния транспортных средств.

Перед тем как окунуться в тонкости технической экспертизы транспортного средства, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная экспертиза технического состояния автомобиля выделяет следующие детали, узлы, агрегаты автомобиля, наиболее востребованные в этой экспертизе: коробка передач, кузов, двигатель , бампер, шасси, приборы, подвеска. Экспертиза технического состояния легкового или грузового автомобиля проводится в связи с совершенным транспортным происшествием, и вне ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

Столь явное различие предмета экспертизы конечно же влечет за собой кардинальное изменение решаемых вопросов.

По делам о ДТП:
- определение наличия или отсутствия неисправности, дефекта, поломки в исследуемом транспортном средстве;
- является ли конкретная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
- определение момента, когда возникли выявленные поломки, неисправности, дефекты, до столкновения автомашин, либо в момент ДТП;
- в случае если поломки, дефекты, неисправности возникли до аварии, установить причины и момент их появления;
- в случае если выявленные поломки, неисправности, дефекты возникли после столкновения, то в следствии столкновения с какой преградой они возникли, с ТС, иным препятствием, пешеходом, придорожным столбом, дорожным знаком, бордюрным камнем, придорожным ограждением.
- в случае если дефект, недостаток, неисправность, поломка возникли до ДТП, выяснить, являются ли данные неисправности, поломки, дефекты основанием для возникшего в столкновения автомашин.
- в случае Если установленные поломки, дефекты, неисправности не являются основной причиной столкновения ТС, выяснить, какое они имели значение для дорожно-транспортного происшествия; По делам о защите прав потребителей:
- определение наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в транспортном средстве;
- является ли выявленная поломка, дефект, неисправность следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же выявленные неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
- в случае если поломка, неисправность, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, определить, в какой момент технологического цикла они могли возникнуть, в момент либо момент литья узлов и деталей, либо в момент сборки узлов и агрегатов автомашины, конструирования или проектирования автомобиля;
- в случае если дефекты, неисправности, поломки возникли в ходе неправильной эксплуатации автомашины выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация ТС.